отрывки
КУКУШКА СОСТОЯНИЯ ПРИСУТСТВИЯ
...в Дзогчене воззрение заключается не в том, чтобы смотреть по
сторонам и выносить оценки. В Дзогчене оно заключается в том, чтобы
найти себя в состоянии знания. Прежде всего мы используем пример
зеркала и очков. Очки предназначены для того, чтобы смотреть наружу
на внешние объекты, это пример двойственности. Принцип Дзогчена -
это зеркало: мы должны смотреть в него, чтобы открывать самих себя...
...понять разницу между зеркалом и очками. Когда мы
смотрим в зеркало, оно отражает наше бытие и наше состояние. Если же
у нас есть очень хорошие очки или бинокль, то хотя мы можем видеть
очень далеко и разглядеть множество различных деталей, мы все равно
смотрим вовне. Итак. принцип в следующем: необходимо знать разницу
между двойственным восприятием внешнего мира и самонаблюдением с
целью обнаружить собственное состояние. В Дзогчене принцип всегда
заключается в том, чтобы обнаружить самого себя, - это касается и
теории и практики.
читать дальше
...Буддийская Сутра говорит о двух истинах. В ней говорится: все, что вы
видите вокруг себя, есть относительная истина, а подлинное состояние всего есть пустота. Это подлинное состояние и является абсолютной истиной. Когда человек сидит в позе лотоса, сложив руки, с прямой спиной, внутренне расслабившись, то он может погрузиться в состояние
шуньяты, или пустоты, и об этом человеке можно сказать, что он
находится в абсолютной истине. Когда он заканчивает практику, встает
и начинает прохаживаться, мы говорим, что это состояние есть
относительная истина. Это можно сравнить с тем, что у человека две
ноги: одна - относительная истина, а другая - абсолютная. Он шагает
сначала ногой относительной истины, затем ногой абсолютной истины и
так далее. Когда мы говорим о денньи сунгджуг (bden.gnyis. zung.'jug.),
"единстве двух истин", ясно, что две ноги - это две отдельные вещи.
в учении Дзогчен недвойственность не означает, что две вещи
соединяются. Недвойственность означает, что подход, опирающийся на две истины, приемлем с самого начала. Следовательно, каждый должен открыть для себя, что такое состояние недвойственности во всех этих аспектах. Это очень важно и как способ видения вещей, и как опора для понимания.